Почему болит и тянет низ живота после полового акта?

4 августа 2021

Боль во время полового акта у мужчины сигнализирует о проблемах урологического, венерического или хирургического профиля. В зависимости от того, как проявляется болевой синдром, и по результатам первичной диагностики, специалист назначит инструментальные, лабораторные исследования. Чем раньше начнется диагностика и лечение, тем меньше физических и психологических осложнений ждет пациента.

Когда боль не связана с патологией

Иногда паниковать излишне, поскольку дискомфорт внизу живота обусловлен физиологическими причинами:

1. Приближающаяся менструация.

За 7-10 дней до ее начала в несколько раз увеличивается чувствительность стенок влагалища. Женщина жалуется на тяжесть и вздутие живота. Поэтому для многих соитие в этот период будет малоприятным.

2. Слишком пылкие или даже грубые действия партнера, отсутствие прелюдии.

Чрезмерное давление на стенки влагалища и внутренние органы вызывает тянущие боли после интимной близости. Избежать этого можно, уделив достаточное время предварительным ласкам и поговорив с партнером о своих ощущениях и предпочтениях.

3. Неудачно выбранная поза и внушительные размеры пениса.

Хоть и считается, что анатомической несовместимости партнеров не существует, поскольку слизистая влагалища чрезвычайно эластична, все-таки первые соития, когда происходит «привыкание» друг к другу, могут быть весьма болезненными. Усложнит ситуацию и неправильная поза. Здесь поможет использование лубрикантов и выбор позиций, при которых женщина сама регулирует глубину проникновения.

4. Спайки в малом тазу после перенесенных ранее заболеваний, сложных родов или операций.

В этом случае боли могут наблюдаться не только после соития, но и в обыденной жизни, даже при смене погоды. Ищите позу, при которой дискомфорт уйдет, используйте гели и смазки.

5. Застой в органах малого таза при нерегулярной половой жизни и спазм мышц после оргазма.

Неприятные ощущения носят кратковременный характер и проходят самостоятельно.

Какая она – боль во время секса?

Боль, возникающую во время интимной близости, врачи называют диспареунией. Болеть может по-разному. Часто женщины описывают это как неприятные ощущения, чувство жжения, дискомфорта, потягивание, покалывание. Часто боль сопровождается обильными выделениями неестественного цвета.

По данным врачебных наблюдений, более половины всех женщин испытывают диспареунию в тот или иной период своей жизни. Наиболее часто это заболевание встречается среди женщин, находящихся в послеродовом периоде, а также в период климакса.

Причиной боли может быть что угодно – их на самом деле много. В зависимости от источника возникновения боли, причины бывают:

• Симптоматические, или физические. В этом случае боль при половом сношении является симптомом какого-либо нарушения в работе мочеполовой системы – это рубцовые изменения органов, их травматические повреждения, воспаление, опухолевые процессы, нарушение целостности девственной плевы (дефлорация).
  • Психологические. В этом случае диспареуния вызвана исключительно психологическим состоянием пациента. Это конфликты в паре, тревожные и навязчивые состояния (например, страх перед беременностью или возможностью заразиться инфекциями, передающимися половым путем), травмирующие ситуации в прошлом (например, измена партнера или сексуальное насилие), чувство вины перед партнером, страх после болезненных родов, потеря близких и другие.
  • Смешанные. В этом виде диспареунии сначала возникают физиологические причины, к которым потом добавляются и психологические. Женщина начинает бояться повторения боли и отказывается от интимной близости. Яркий пример – эндометриоз. Он приводит к достаточно ощутимым болям во время секса с партнером. Женщина в следующий раз начинает бояться появления этой боли, не может расслабиться, мышцы ее интимных органов спазмируются (это явление называется вагинизм), вызывая неприятные ощущения. Так как нет возбуждения – не вырабатывается слизь, возникает дополнительное ощущение сухости и дискомфорта. Это замкнутый круг.

В зависимости от места распространения боли, диспареуния бывает:

• Поверхностная – когда болит «снаружи». Где-то там, где большие и малые половые губы, клитор, возле входа во влагалище. Появляется дискомфорт во время прелюдии или в самом начале полового акта, при попытке партнеров сблизиться. Часто такая поверхностная боль указывает на грибковые заболевания, генитальный герпес, бартолинит и дефекты половых органов.
  • Глубокая — когда боль локализуется где-то внутри, в области малого таза. Неприятные ощущения возникают непосредственно при занятии любовью. Такой вид боли часто указывает на воспаления женских органов, наличие инфекционных заболеваний, заболеваний, передающихся половым путем, опухоли.

Когда тянущие боли — тревожный симптом

Если часто после секса болит низ живота, это может быть признаком таких заболеваний:

ПатологияПочему возникает больСопутствующие симптомы
ЭндометриозКаждая вторая женщина с таким диагнозом испытывает боль во время и после секса. Она обусловлена тем, что патологические ткани добираются до области влагалища, а пенис при проникновении оказывает сильное давление на эту область, вызывая боль.Обильные менструации, прорывные кровотечения, бесплодие.
Истинная эрозия шейки маткиЯзвочки и обширные раны на шейке резко увеличивают ее чувствительность, что и приводит к болезненности.Протекает бессимптомно или проявляется тянущими болями и кровотечением после секса.
Киста яичникаЭто жидкостное образование, увеличивающее объем органа в несколько раз. Он давит на окружающие органы и ткани, отчего и появляется дискомфорт. Функциональная киста может самостоятельно разорваться при поднятии тяжестей или после полового акта.Боль тянущая и интенсивная, может сопровождаться тошнотой, головокружениями.
КандидозГрибок вызывает раздражение и воспаление слизистой влагалища, отчего физическая близость не приносит удовольствие.Жжение, обильные вагинальные выделения с неприятным запахом.
Инфекционные заболеванияОбусловлены стафилококками, хламидиями, гонококками, кишечной палочкой и пр. Боли появляются на фоне воспаления органов мочевыделительной и половой систем.Сопровождаются непривычными выделениями из влагалища, зудом, учащенным мочеиспусканием.

Лечение диспареунии в нашем медицинском центре:

1. Эффективно. Результат заметен уже после первой процедуры!
  2. Безопасно. Благодаря использованию новейшего лазера, половые органы не травмируются, после процедуры не бывает осложнений.
  3. Безболезненно. Никаких неприятных ощущений во время и после процедуры.
  4. Быстро. Часто бывает достаточно трех процедур.
  5. Долговременно. Эффект после процедуры, как правило, сохраняется на всю жизнь, за исключением возникновения травмирующих ситуаций.

Процедура лазерного лечения боли во время полового акта проводится только квалицированными врачами гинекологами, владеющими навыками использования аппарата Deka Mona Lisa Touch.

Посткоитальный цистит — одна из наиболее частых причин боли

Острое воспаление мочевого пузыря довольно часто возникает при активной половой жизни. Для этого даже есть специальный термин — цистит медового месяца. Почему именно половой акт становится неблагоприятным фактором?

Всё дело в механическом воздействии на уретру, застое крови в ее нижней трети и изменении тонуса мышц тазового дна. Эти факторы могут появляться по отдельности или сочетаться, усиливая друг друга. А в результате кишечная палочка или золотистый стафилококк — основные возбудители воспаления — легко проникают в мочеполовую систему. Также цистит достаточно часто развивается после незащищенного полового акта, при котором высок риск бактериальной инфекции.

Использование средств контрацепции, содержащих спермициды, еще больше накаляет обстановку: их активные компоненты сокращают число полезных лактобактерий вагины и изменяют уровень ее pH, открывая доступ к уретре для бактерий.

Эффективным способом лечения посткоитального цистита и устранения болей является антибактериальная терапия, но она должна быть назначена только врачом. Самолечение недопустимо.

Нужно ли прекратить интимные отношения

На этот вопрос может ответить только врач после проведения диагностических мероприятий. При воспалительном процессе интимные отношения нежелательны из-за высокого риска распространения патологии на здоровые ткани и органы. Если у одного из партнеров выявлена специфическая или неспецифическая инфекция, то сексуальные контакты приведут к первичному или вторичному заражению.

Врач после осмотра и диагностики скажет, ставить ли на паузу интимные отношения.

Как лечить

Прежде всего, гинеколог посмотрит пациентку в кресле, возьмет мазок и назначит УЗИ. Дальнейшая тактика зависит от поставленного диагноза. Так, с молочницей поможет справиться медикаментозная терапия, при эндометриозе эффективны гормональные средства, а при полипах потребуется хирургическое вмешательство.

Причин болей внизу живота множество. Искать у себя сопутствующие признаки всех указанных выше патологий не стоит. Только специалист, проведя все диагностические процедуры, назначит грамотное лечение. Но терпеть боль не нужно! Внимательное отношение к здоровью тела помогает распознать болезнь на ранних стадиях, что в большинстве случаев облегчает ее лечение. Берегите себя — запишитесь на прием к одному из наших гинекологов уже сегодня.

Когда болит левая сторона поясницы

Односторонняя локализация боли у мужчин нередко указывает на урологические проблемы, у женщин — на воспаление органов малого таза. Обычно так проявляется вагинит (кольпит). Эта целая группа патологий, которые сопровождаются воспалительными процессами в слизистой оболочке влагалища. Боль слева в пояснице часто сигнализирует о прогрессировании остеохондроза. Если сформировавшейся межпозвоночной грыжей или костными наростами (остеофитами) ущемляются спинномозговые корешки, расположенные слева, то и болезненность появляется с той же стороны.

Что сделать, чтобы облегчить боль

От эмоционального состояния зависит и физическое здоровье. Часто женщина не способна сконцентрироваться на занятии сексом при наличии каких-либо проблем из-за нервного напряжения. А постоянная неудовлетворенность становится причиной различных функциональных расстройств.

Если врач не обнаружил серьезных препятствий для прекращения интимных отношений, то лучше заниматься сексом в позиции сверху, повернувшись к мужчине спиной. Боли не возникнут или их выраженность существенно снизится при половом контакте в положениях, когда мужчина находится сзади.

Методы диагностики боли при интимной близости

Боль при сексе у женщин не является нормой. Если этот симптом возникает регулярно, важно обратиться за помощью к врачу-гинекологу. При отсутствии своевременного лечения ряд патологий может прогрессировать, и к дискомфортным ощущениям добавятся другие симптомы.

На первичном приеме специалист соберет анамнез, внимательно выслушает жалобы пациентки и проведет осмотр на гинекологическом кресле. Дополнительно могут быть назначены лабораторные и инструментальные методики:

• исследование на половые инфекции. При подозрении на скрытые половые инфекции выполняют забор мазков из влагалища и шейки матки (исследование проводят методом ПЦР);
  • УЗИ органов малого таза. Это простой и безопасный метод, не требующий специальной подготовки. С его помощью специалист может оценить структуру и размеры яичников, матки и ее шейки, обнаружить очаги эндометриоза, наличие фолликулов и новообразований (кист);
  • кольпоскопия. Она представляет собой визуальный осмотр под микроскопом шейки матки, влагалища и вульвы. Методика позволяет выявить различные патологии слизистых оболочек половых органов;
  • гистероскопия. Это осмотр цервикального канала и полости матки посредством специальной оптической системы. Его проводят при подозрении на эндометриоз.