Лечебные блокады в неврологическом отделении медцентра

• Препараты для блокады
  • Блокада седалищного нерва
  • Мнение эксперта
  • Стоимость лечения
  • Рекомендуем прочитать

Уровни боли

0 — 3

Слабая боль

— не мешает заниматься повседневными делами, но к боли можно приспособится.

Умеренная боль

— мешает заниматься делами, не дает сконцентрироваться, пациент остается самостоятельным

Сильная боль

— невозможно выполнять повседневные дела, сложно думать о чем то кроме боли, пациент не может функционировать самостоятельно

Нестерпимая боль

— требует срочной помощи, постельного режима, инвалидизирует пациента

Как делают блокаду седалищного нерва

Медикаментозная блокада при невралгии – это экстренный способ купирование боли, когда инъекции, таблетированные препараты и методы физиотерапии оказываются несостоятельны. Блокада от боли седалищного нерва проводится методом инъекционного введения индивидуально подобранных препаратов в область поражения. Введение лекарств может быть периневральным или периартикулярным способом (в нервные или околосуставные ткани).

Существует несколько способов проведения блокады при ишиасе:

• лежа на животе (способ Ясенецкого);
  • боковым доступом (лежа на спине);
  • лежа на боку по методике Мура;
  • передним доступом – выполняется редко. Высока вероятность повреждения крупных сосудов.

Как пример, приведем несложную технику блокады по методике Мура.

Казиева Аминат Зиявовна

Врач-невролог

Ростовский государственный медицинский университет

Стаж с 2012 года

1. Пациент лежит на боку, ноги подогнуты в коленях. Пятка больной конечности прижимается плотно к здоровой ноге.
  2. Врач пальпаторно находит бугорок на кости бедра (вертел) и проводит от него линию до подвздошной тазовой кости.
  3. От средины линии проводится перпендикулярная черта к копчику.
  4. Точка введения лекарственного средства – конец черты.
  5. В течение 1-й минуты вводится всего до 10% препарата.
  6. Когда пациент почувствует онемение, иглу, совершенно не больно, продвигают вглубь и вводят остатки лекарства.

Если блокада проводится опытным врачом, соблюдены все правила – процедура безопасна. Осложнения, редкое явление.

1. Если при введении лекарство попадет в сосуд, пациент может ощущать возбуждение, признаки головокружения и тошноты, шумы в ушах.
  2. При повреждении иглой сосуда – может остаться синяк.
  3. Не соблюдение правил антисептики и асептики, проявляется нагноительным процессом в месте укола.
  4. При отсутствии аллергических проб на препарат, возможно развитие аллергических реакций.
  5. Повреждение иглой нерва – вызывает развитие неврологических расстройств (нарушение двигательных функций и чувствительности).
  6. Введение большого количества препарата провоцирует сдавливание нервных волокон, что приведет к еще большим болям.

Перед выбором клиники и врача, не поленитесь прочитать отзывы реальных пациентов и врачей.

Препараты для блокады

Перед тем, как врач назначит блокаду в область грушевидной мышцы, необходимо провести диагностику и уточнить показания:

• Ноющая боль в ягодичной области;
  • Боль при попытке положить ногу на ногу;
  • Воспаление и отек в области грушевидной мышцы.

Для блокады используют одновременно несколько препаратов:

• Местные анестетики – лидокаин, новокаин.
  • Гормональные препараты – дипроспан, дексаметазон, кеналог, гидрокортизон.
  • Гомеопатические средства – Цель-Т, траумель-С.
  • Витамины группы В.

Стоит отметить что после введения инъекции для блокады, положительный эффект наблюдается через 15-20 минут. Уходят острые боли и отек, происходит расслабление мышцы, нормализуется кровообращение.

Ознакомиться с отзывами о блокаде грушевидной и блокаде при болях в мышце вы можете на нашем сайте.

Для снятия спазма грушевидной мышцы используют «лекарственный коктейль» состоящий как минимум из 2-3 препаратов. Тем самым одновременно решается несколько задач — быстрое обезболивание, миорелаксация (устраняется спазм) и уменьшение воспаления.

Укол в musculus piriformis

Блокада при защемлении седалищного нерва

Причины защемления седалищного нерва

Природа развития патологии и клинические проявления весьма разнообразны. Самая частая причина заболевания – компрессия нервных волокон в структуре позвоночника. Давление на нервные корешки иногда приводит к их воспалению в сопровождении сильного болевого синдрома. Симптомы проявляются по-разному, в зависимости от локализации патологического процесса.

1. При сдавливании одного из корешков крестцовых нервных сплетений грыжевым выпячиванием, симптоматика проявляется резкой болью, интенсивной при кашле и движении. В первые сутки появляются признаки нарушения чувствительности кожи и мышечная слабость.
  2. Корешок, ущемленный плотной связкой или костными разрастаниями, смещением дисков или сужением позвоночного канала, спровоцированными остеохондрозом, вызывает постепенно нарастающую боль и признаки полной или частичной парестезии. Слабость мышц появляется позже, а при запущенном процессе, не исключена мышечная атрофия.
  3. Компрессия седалищного нерва мышцами (называется – туннельный синдром) может быть следствием суставных патологий, заболеваний позвоночника, травм, плоскостопия, неудачных уколов в ягодицу. Проявляется болью в ягодице, жгучими болями в области подошвы, потерей контроля функций стопы.
  4. Резаные и колотые раны, травмы и ушибы седалищного нерва сопровождаются умеренными болями. Блокируя импульсную передачу, способны спровоцировать мышечную атрофию, развитие паралича, сухость кожи и язвенные образования на ногах.

Казиева Аминат Зиявовна

Врач-невролог

Ростовский государственный медицинский университет

Стаж с 2012 года

Своеобразным триггером для развития болей могут служить:

• влияние непривычных физических нагрузок, у пациентов со склонностью к гиподинамии;
  • продолжительное пребывание в вынужденной позе на производстве;
  • вибрационные либо силовые нагрузки;
  • переохлаждение тела;
  • инфекционные патологии.

Наибольшая уязвимость к развитию ишиаса отмечается у пациентов средней и пожилой возрастной категории. Старение организма приводит к дегенеративным изменениям в межпозвонковых дисках. Они грубеют, постепенно теряют влагу, эластичность и высоту, что приводит к сдавливанию корешков нервных волокон и развитию острых болей.

Почему обращаются к нам?

• Без очередей

Не надо ждать мы работаем по предварительной записи

• Все за один день

Прием врача, диагностика и лечение в день обращения

• Снимем боль

Купируем боль всего за 1-2 визита к нам

• Гарантируем

Профессиональный подход доступные цены и качество

• Приём врача 0 руб!

Если стоимость лечения более 20000 рублей

• Три варианта лечения

Подберем несколько методик, предложим оптимальное лечение

ПРЕИМУЩЕСТВА ЛЕЧЕБНЫХ БЛОКАД В КЛИНИКЕ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

• Приемы ведут врачи с большим опытом работы, авторы научных работ и патентов. Наши специалисты точно диагностируют неврологические заболевания, в совершенстве владеют современными и традиционными терапевтическими методиками, подбирают оптимальную тактику лечения для каждого пациента;
  • Клиника оснащена современным оборудованием ведущих зарубежных компаний;
  • Отделение лечения боли регулярно проводит акции и предоставляет скидки.

Лечебные блокады — эффективное средство избавления от боли! Записаться на прием

Сколько стоит процедура?

В многопрофильной клинике ЦЭЛТ стоимость блокады составляет от 5 тысяч рублей. Узнать точную стоимость процедуры можно в соответствующем разделе нашего сайта, позвонив нам или посетив консультацию. Стоимость процедуры зависит от следующих факторов:

• вид применяемых препаратов;
  • поражённый отдел позвоночника, на котором будет осуществлена процедура;
  • оборудование, которое будет задействовано в процессе.

НазваниеЦена
Лечебная блокада с препаратом Остеоколл2500
Медикаментозные блокады триггерных точек1700
Медикаментозные блокады врача-ревматолога2100
Медикаментозная блокада триггерных точек с Флостероном2200
Медикаментозная блокада триггерных точек с Дипроспаном2200
Медикаментозная блокада триггерных точек с Дискус композитум2000
Медикаментозная блокада триггерных точек с ТраумельС1900
Медикаментозные блокады триггерных точек с Дексаметазоном1800
Парамеатальная блокада600
Меатотимпанальная блокада750

Причины патологии

Болезнь развивается при защемлении, травмировании либо воспалении седалищного нерва.

Вызвать подобную ситуацию способны разнообразные факторы:

• травмирование области спины;
  • корешковый синдром;
  • хронические заболевания позвоночника (остеохондроз, межпозвоночная грыжа, артроз, остеопороз, спондилит, сколиоз, протрузия);
  • доброкачественные или злокачественные новообразования в области позвоночного столба;
  • инфекции, поражающие нервные стволы;
  • воспаление мускулатуры спины;
  • воспалительные процессы в кровеносных сосудах крестца;
  • патологии тазобедренного сустава;
  • болезни органов брюшной полости;
  • продолжительное нахождение в сидячем положении;
  • неудачные инъекции в эпидуральную полость;
  • послеоперационные осложнения.

Повышают риск развития болезни и провоцируют рецидивы при хронической форме:

• переохлаждение организма;
  • продолжительное нахождение в неудобной позе;
  • длительная работа за компьютером;
  • неправильное выполнение упражнений во время занятий спортом;
  • усиленные физические нагрузки;
  • постоянные работы в огороде (иногда люмбоишиалгию именуют болезнью дачников);
  • нарушение осанки;
  • дегенеративные процессы в позвоночнике, связанные с возрастом;
  • лишний вес;
  • частые стрессовые ситуации;
  • депрессии;
  • беременность;
  • злоупотребление алкоголем;
  • курение.

Симптомы болезни

Основной признак люмбоишиалгии – острые прострелы (резкая боль стреляющего характера) в области ягодиц и задней части голеней, иррадиирующие в нижние конечности. Боль провоцируется резкими движениями, поднятием тяжестей, чиханием, кашлем. Приступы могут продолжаться несколько минут или несколько суток.

У больного могут наблюдаться и другие симптомы:

• понижение или потеря чувствительности кожи ягодиц и пораженной ноги;
  • скованность в пояснице;
  • мышечное напряжение;
  • болезненность при становлении на ногу;
  • судороги в икроножной мышце;
  • онемение пальцев стопы;
  • бледность кожного покрова в области крестца;
  • повышение температуры тела;
  • озноб и лихорадка;
  • слабость в ногах;
  • нарушение пищеварения;
  • затруднение и болезненность мочеиспускания и дефекации;
  • зуд, жжение или подкожная пульсация.

При отсутствии лечения нарушается циркуляция крови. Со временем люмбаго с ишиасом может вызвать недержание мочи и кала, половую дисфункцию, стать причиной уменьшения мышечной массы одной конечности и привести к инвалидности.

Если Вы хотите свести к минимуму риск осложнений проводниковой анестезии
в Москве, обращайтесь в клинику ЦЭЛТ. Наши врачи неоднократно проводили эту процедуру и знают, как избежать их. Принято выделять следующие виды осложнений:

• токсические — возникают вследствие некорректного подбора дозировки и концентрации лекарственного препарата или его проникновением в русло сосуда, характеризуются разными симптомами: от головокружения до впадения в коматозное состояние;
  • воспалительные — появляются вследствие неправильного проведения процедуры, использования неподходящего или просроченного препарата, характеризуются развитием периостита, менингита;
  • аллергические — характеризуются разными симптомами, начиная с зуда и падения артериального давления и заканчивая затруднённостью дыхания и остановкой сердца;
  • травматические — заключаются в поражении сосудов, нервов, плевральной или брюшной полости при проведении процедуры с соответствующими симптомами.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )