Почему болит шея спереди под подбородком и что с этим делать?

Пациент, жалующийся на то, что у него болит шея спереди под подбородком, не такой уж редкий случай в практике современных врачей. Сами же больные, столкнувшиеся с неприятными или болезненными ощущениями в районе горла, нередко начинают паниковать и рисовать себе страшные картины возможных недугов. Сложность состоит в том, что не всякий человек детально знаком со строением шеи, не представляет, какие системы, располагающиеся внутри этой части тела, могут дать сбой и привести к возникновению боли.

Причины боли в мышцах шеи

Существует сразу несколько видов патологических состояний, которые, в числе прочих неприятных симптомов, могут повлечь за собой возникновение боли в передней части шеи под подбородком.

Заболевания позвоночника

Сюда относится прежде всего остеохондроз – одно из наиболее распространенных болезненных состояний, поражающих огромное количество населения. В группе риска – офисные работники, люди старшего поколения, женщины в период менопаузы и после нее. Другими частыми патологиями выступают грыжа позвоночного диска либо протрузия. Они являются следствием разрыва фиброзного кольца, окружающего каждый отдельно взятый позвонок. Заболевания эти причиняют человеку сильные постоянные боли (иногда даже не купируемые противовоспалительными препаратами), а при отсутствии лечения быстро прогрессируют и приводят к инвалидности.

Воспалительные болезни шеи

Воспаление, которое возникает в органах, расположенных под мышечным каркасом шеи – одна из наиболее частых причин, вследствие которых у человека болит шея спереди под подбородком. Обычно недомогание становится следствием вирусных заболеваний, которые поражают трахею и другие органы верхних дыхательных путей, но иногда болезнь развивается вследствие патогенной активности инфекционных микроорганизмов.

Нарушение кровоснабжения в мышцах шеи

Причины такого состояния могут быть самыми разнообразными: иногда это лишь временное нарушение (как говорят в народе, «затекла шея» при нахождении в одном и том же положении). В других ситуациях нормальная циркуляция крови становится невозможной ввиду появления бляшек на внутренней поверхности сосудов (атеросклероз), а в отдельных случаях боли на шее под подбородком являются следствием защемления нервных окончаний.

Наследственные болезни мышечного аппарата

Болезни, передающиеся по наследству, часто проявляются уже в раннем детском возрасте и, при отсутствии терапии, могут «обрастать» новой симптоматикой. Например, мышечная кривошея – врожденное заболевание – диагностируется у младенцев уже в возрасте нескольких недель, характеризуется асимметрией лица и головы, деформацией скелета. Часто вследствие кривошеи болит шея под подбородком.

Чем опасен фарингит

Несвоевременное лечение фарингита опасно переходом заболевания в хроническую форму и серьезными осложнениями, среди которых гайморит, синусит, отит, воспаление почек (гломерулонефрит) и др. Но самые грозные из возможных последствий – это ревматические поражения сердца и суставов.

1 Диагностика фарингита в МедикСити

2 Диагностика фарингита в МедикСити

3 Диагностика фарингита в МедикСити

Лечение фарингита должно проводиться только под контролем ЛОР-врача! Острый фарингит может быть первым проявлением инфекционных заболеваний (корь, краснуха, скарлатина), требующих иной схемы лечения, нежели при фарингите.

Хронический фарингит может являться не самостоятельным заболеванием, а проявлением хронического гастрита, холецистита, панкреатита и другой патологии ЖКТ. При гастроэзофагальной рефлюксной болезни, например, нередко возникает попадание кислого желудочного содержимого в глотку во время сна, что вызывает развитие хронического катарального фарингита. До устранения основной причины заболевания местное лечение в данном случае не даст результатов.

Устранение боли в мышцах шеи спереди

Поскольку данное состояние относится к разряду патологических, оно требует как можно более оперативного лечения. Наилучшим вариантом является обращение к врачу, поскольку именно этот специалист обладает всеми необходимыми знаниями, касающимися борьбы с воспалительными и иными заболеваниями, возникающими в области шейного отдела. Если у вас спереди под подбородком болит шея, позвоните и запишитесь на прием к высококвалифицированным опытным врачам клиники «Энерго». Телефон для связи указан на сайте в разделе «Контакты», запись осуществляется на любой удобный вам день и время суток.

Медикаментозное лечение

Собрав анамнез, проведя осмотр и выяснив, почему у вас болит шея спереди под подбородком, наш невролог

распишет максимально подробный план лечения болезни и проинструктирует, что надо будет делать, чтобы заболевание не обострилось вновь. Наиважнейшим пунктом будет прием медикаментов — болеутоляющих и противовоспалительных средств, лекарств, действие которых направлено на поддержание оптимального состояния мышечного каркаса и костной системы.

Массаж и лечебная физкультура

Проводятся строго в присутствии мануального терапевта

,
массажиста
или врача кабинета ЛФК. Шея – орган достаточно нежный, ее нельзя передавливать, а зачастую и усиленно прогревать, так как это может спровоцировать ухудшение состояния. Вместе с тем мягкий, расслабляющий массаж поможет снять мышечное напряжение, нормализует кровоток.

Хирургическое лечение

Необходимо в тех ситуациях, когда состояние угрожает нормальному течению жизни человека. Например, при увеличенной щитовидной железе и отсутствии эффекта от лекарственных препаратов пораженный орган удаляют в хирургическом стационаре. После операции необходимо придерживаться рекомендаций лечащего врача, регулярно проходить осмотр у эндокринолога, принимать гормоны.

Народная медицина

Эффективна при воспалительных заболеваниях, но должна применяться только в качестве дополнительной меры лечения. Проверенным народным средством является отвар ромашки или календулы – он применяется при простудных заболеваниях, для снятия спазма горла. В ситуациях, когда у человека болит шея под подбородком как следствие патологий щитовидки, неплохой результат приносит фитотерапия: в отдельных лекарственных растениях содержатся компоненты, положительно влияющие на состояние гормональной системы.

Болит шея: что делать и куда обращаться

Практически каждому взрослому человеку и даже некоторым детям хорошо известно чувство дискомфорта в области шеи после длительной работы с опущенной вниз или наоборот запрокинутой вверх головой, ночном отдыхе в неудобной позе или на неправильно выбранной подушке. В большинстве случаев согревающие мази и массаж способствуют облегчению данного состояния. Однако нередко боли в шеи, отдающие в плечевой пояс, голову или грудь, могут быть симптомом более серьезного заболевания требующего комплексного лечения. Поэтому специалисты клиники «Движение» настоятельно рекомендуют не откладывать визит к врачу, чтобы разобраться в причинах появления болезненности в этой области и при необходимости пройти обследование.

Профилактика

Не допустить обострения и возвращения болезни помогут разнообразные профилактические мероприятия. Прежде всего, это поддержание здорового образа жизни. Ведите умеренную физическую активность, не допускайте употребления в пищу вредных продуктов в избыточном количестве. Если у вас периодически болит шея под подбородком, то не забывайте посещать врача и консультироваться с ним еще до того, как почувствуете очередной болевой синдром. Откажитесь от курения или сократите количество сигарет, выкуриваемых в течение суток. Старайтесь не злоупотреблять алкоголем и лекарственными препаратами, не назначенными напрямую врачом.

Причины развития заболевания

Распространенные причины фарингита — это вдыхание холодного или загрязненного воздуха, влияние химических раздражений (спирт, табак).

Инфекционный фарингит может быть вызван различными микробами (стрепто-, стафило-, пневмококки), вирусами (грипп, аденовирус) и грибками (кандида). Заболевание может также развиться вследствие распространения инфекции из какого-либо близлежащего очага воспаления (например, синусит, ринит, кариес зубов).

Затрудненное носовое дыхание, злоупотребление сосудосуживающими каплями также могут спровоцировать фарингит.

Симптомы фарингита могут присутствовать при так называемом постназальном синдроме (англоязычный термин – «postnasal drip»), когда постоянное стекание патологического секрета из полости носа или околоносовых пазух по задней стенке глотки вызывает дискомфорт, першение в горле. Это состояние может сопровождаться свистящими хрипами, поэтому необходимо провести дифференциальную диагностику с бронхиальной астмой.

Симптомы фарингита

Симптомы фарингита (острого и хронического) похожи между собой, но все же имеются небольшие различия:

Острый фарингит

• сухость и першение в горле;
  • болевое ощущение при глотании;
  • реже – общее недомогание, повышение температуры тела;
  • возможная иррадиация боли в уши.

Хронический фарингит

• сухость, першение в горле;
  • ощущение комка в горле, что вызывает желание откашляться;
  • сухой кашель.

Классификация фарингита

Заболевание может протекать в острой и хронической форме.

Острый фарингит развивается в результате воздействия на слизистую оболочку глотки агрессивного фактора (инфекция, химические вещества и др.). Течение заболевания благоприятное.

Хронический фарингит может развиться как последствие недолеченного острого фарингита или быть самостоятельным заболеванием, возникшим в результате длительного раздражения слизистой оболочки глотки. Течение хронического фарингита характеризуется фазами обострения и ремиссии.

1 Осмотр горла

2 Санация горла

3 Диагностика фарингита в МедикСити

Фарингит у взрослых

В отличие от детей, у взрослых чаще всего встречается хронический фарингит.

Больных беспокоит боль, сухость и першение в горле, им трудно глотать, часто хочется кашлять, но содержимое плохо откашливается. При хроническом фарингите болит голова, ухудшается сон, отмечается общая слабость.

К основным причинам заболевания фарингитом можно отметить:

• недолеченные простудные заболевания;
  • оставшийся кариес во рту;
  • курение;
  • частые стрессы;
  • ослабленный иммунитет;
  • употребление холодных (прямо из холодильника) и слишком горячих напитков;
  • бесконтрольный прием лекарств;
  • аллергия;
  • плохая экология и работа на вредном для здоровья производстве.

Фарингит у детей

Фарингит у детей узнать легко. Симптомы фарингита у детей могут быть следующими. Ребенок жалуется на царапание и першение в горле, ему трудно глотать, он кашляет. Задняя стенка глотки красная, вся в небольших бугорках, зато небные миндалины по обеим сторонам языка в нормальном состоянии, розовые и чистые. При фарингите у ребенка наблюдается слабость, головная боль и боль в горле, отсутствие аппетита, затрудненное глотание.

У малышей и подростков чаще встречается острый фарингит. Обычно острый фарингит встречается на фоне простудных заболеваний.

Лечение фарингита у детей

Как лечить фарингит у детей? Перед тем как начинать лечение, нужно установить причину заболевания. Затем убрать из рациона ребенка слишком горячую и холодную пищу, холодные напитки (особенно, газировку), воздержаться от острой, соленой и твердой пищи.

Можно делать согревающие компрессы на шею, греть ноги ребенку, пить теплое молоко с медом и маслом. Полоскать горло отваром ромашки, коры дуба и других противовоспалительных трав.