Боль в дельтовидной мышце (тендиноз сухожилия дельтовидной мышцы)

Дельтовидная мышца – это поверхностная мышца плечевого пояса, которая располагается между лопаткой и ключицей и протягивается вниз к середине плечевой кости. Стойкий болевой синдром в дельтовидной мышце – это частое явление, возникающее по разным причинам:

• травма дельтовидной мышцы;
  • воспаление дельтовидной мышцы (миозит);
  • миофасциальный болевой синдром;
  • защемление подмышечного нерва;
  • спазм дельтовидной мышцы;
  • период обострения артроза;
  • воспаление сухожилия дельтовидной мышцы.

Разрыв дельтовидной мышцы

Растяжение дельтовидной мышцы возникает как у спортсменов, так и у людей с низким уровнем активности. Проявляется растяжение мышцы болью, интенсивность которой зависит от степени тяжести травмы. Болевой синдром локализуется непосредственно в травмированном месте. При повреждении передней части дельтовидной мышцы болевые ощущения распространяются на всю дельту. При повреждении задней части боль не ощущается в передней области мышцы. Очень часто разрыв дельтовидной мышцы сопровождается повреждением акромиально-ключичного сустава.

Повреждение дельтовидной мышцы бывает частичным и полным. В первом случае повреждается лишь часть мышечных волокон (лечение консервативное). Во втором случае отмечается полное нарушение анатомической целостности мышцы (необходимо хирургическое вмешательство).

Диагностика

В первую очередь, необходимо исключить возможные соматические проблемы, которые могут проявляться болями в области лопаток и плеча. Обнаружение триггерных точек являются основными для диагностики синдрома подостной мышцы.

Триггерные точки необходимо обнаружить и это не просто мышечные узлы, которые причиняют боль. Они вызывают серьезные двигательные дисфункции движения, и приводят к выраженным болевым проявлениям. Для того, чтобы разработать эту мышцу и восстановить тонус, необходимо избавиться от этих узлов. Невозможно восстановить тонус мышцы при наличии триггерной точки.

Миозит дельтовидной мышцы

Миозит дельтовидной мышцы характеризуется болью, выраженной мышечной слабостью и значительным ограничением амплитуды движений. При первых признаках следует незамедлительно обратиться за медицинской помощью, поскольку самолечение может привести к развитию заболевания в других мышцах.

Причины возникновения миозита дельтовидной мышцы:

• сильное переохлаждение;
  • ангина, грипп, ревматизм;
  • чрезмерная нагрузка на мышцы;
  • травма плечевого пояса;
  • длительные судороги, эпилептический припадок;
  • неудобная поза во время сна, работы за компьютером;
  • общая интоксикация организма;
  • воспаление близлежащих мышц.

Лечение

В Первой Медицинской Клинике при лечении дегенеративно-дистрофических поражений сухожилий дельтовидной мышцы реализуется комплексный подход с применением современных безоперационных методов.

При выраженной боли в дельтовидной мышце эффективно проведение лечебных блокад – введение растворов анестезирующих препаратов в участки наибольшей болезненности.

Для устранения дегенеративно-дистрофических изменений в тканях проводится курс локальной инъекционной терапии – в область пораженной мышцы вводится «коктейль» лекарств.

Уменьшить болевой синдром, активировать процессы тканевой регенерации помогают инъекции гиалуроновой кислоты.

Одним из наиболее эффективных методов лечения тендиноза является аутоплазмотерапия. Тромбоцитарно обогащенную плазму, полученную из крови больного по специальной методике, вводят в область сухожилия. В очаге патологии из тромбоцитов выделяются факторы роста, подавляющие процессы разрушения и восстанавливающие поврежденные участки.

При формировании кальцинатов и/или триггерных точек в мышцах показано проведение ударно-волновой терапии. Воздействие высокоэнергетических акустических волн разрушает кальциевые осаждения, размягчает уплотненные участки, стимулирует кровообращение в тканях и оказывает обезболивающий эффект.

Необходимый объем терапевтической помощи может определить только специалист после проведения диагностических процедур. При появлении боли в дельтовидной мышце (тендинозе сухожилия дельтовидной мышцы) рекомендуем своевременно обратиться в Первую Медицинскую Клинику.

Записаться на консультацию и прием можно по телефону

Консервативное лечение боли в дельтовидной мышце

Лечение боли в дельтовидной мышце напрямую зависит от постановленного диагноза. Боль не является патологией, она всегда служит симптомом конкретного заболевания. При наличии воспалительного процесса врач назначит прием внутрь «Ибупрофена», наружного использования «Меновазина», «Финалгона» или «Диклофенака» и раствора «Димексида» для компрессов. При сильном воспалении и неэффективности применения нестероидных противовоспалительных средств назначается глюкокортикостероидная инъекция («Дипроспан»).

После снятия воспаления назначается физиотерапия. Как правило, курс состоит из 10 процедур, целью которых является активизация местного обмена веществ, расслабление мышцы, снятие отека. Массаж и прием витамина В («Благомакс», «Комплигам В», «Нейробион») способствуют скорейшему выздоровлению. При тендините или растяжении дельтовидной мышцы пострадавшему может быть рекомендован покой и холодные компрессы.

Симптомы

Заболевание начинается с прогрессирующей боли в дельтовидной мышце. Опора на больную руку, активные и/или резкие движения провоцируют усиление болезненности. На начальных стадиях тендиноза сухожилия дельтовидной мышцы болевой синдром выражен слабо, на поздних этапах он присутствует постоянно.

Помимо боли в дельтовидной мышце происходит постепенное уменьшение объема пассивных и активных движений в плечевом суставе.

По мере развития тендиноза сухожилия дельтовидной мышцы в тканях может происходить отложение кальцинатов (кальциевых солей), что проявляется похрустыванием при движении и прощупывании.

Хирургическое лечение боли в дельтовидной мышце

Запущенная патология является показанием к хирургическому вмешательству. Как правило, на такой стадии заболевание не поддается медикаментозному лечению. Если причиной боли в дельтовидной мышце является повреждение, характер вмешательства зависит от его сложности и вида. После операции плечевой сустав обездвиживается на некоторое время.

После операции в обязательном порядке назначается курс реабилитации.

Боль в дельтовидной мышце может быть следствием:

• травм (растяжений, частичного или полного разрыва);
  • воспаления мышечной ткани (миозита);
  • энтезопатий (патологических изменений в точке прикрепления мышцы к кости);
  • неврологических проблем (раздражения спинномозгового корешка, ущемления нерва и пр.);
  • миофасциального болевого синдрома (формирования в мышцах триггерных точек – болезненных уплотненных участков);
  • поражения сухожилий (тендиноза) и пр.

Тендиноз сухожилия дельтовидной мышцы – достаточно редкая патология. Чаще он имеет вторичный характер, развиваясь на фоне поражений близлежащих структур, в частности повреждений, воспалений, тендиноза мышц вращательной манжеты плеча. Заболевание встречается преимущественно у спортсменов, людей, занятых тяжелым и монотонным физическим трудом, и пожилых.

Тендиноз сухожилия дельтовидной мышцы может возникать вследствие:

• хронической микротравматизации тканей при повторных физических перегрузках;
  • возрастных дегенеративно-дистрофических изменений;
  • длительного нахождения тела в неправильном положении, что приводит к нарушению кровообращения и, соответственно, питания тканей, способствуя деструктивным процессам в сухожильных волокнах;
  • врожденных аномалий строения и пр.

Реабилитация после травмы дельтовидной мышцы

В период реабилитации назначается массаж дельтовидной мышцы. С его помощью удается расслабить спазмированную мышцу, освободить зажатый нерв и активизировать регенерацию тканей. Обязательной частью реабилитации является ЛФК. Упражнения направлены на повышение эластичности и постепенное укрепление мышцы.

Причины боли мышцы

Передняя поверхность дельты вместе с грудной мышцей отвечают за движение руки вперед и ее вращение, средняя поверхность контролирует отведение руки в сторону, а задняя совместно с мышцами спины помогают руке развернуться. Нагрузка, сопровождающаяся перемещением конечностей в любом направлении, может спровоцировать растяжение мышечных волокон. Травму может получить любой человек — как спортсмен, так и ведущий малоподвижный образ жизни. Основные причины, вызывающие боль, следующие:

• травмирование подмышечного нерва;
  • миосфасцинальный болевой синдром;
  • спазм мышечных волокон;
  • последствия артроза или остеохондроза;
  • воспаление сухожилия.

Воспаление дельтовидной мышцы может быть спровоцировано механическим повреждением.
Все причины, которые могут вызвать постоянные болевые ощущения, делятся на 3 категории:

1. Поражение мышечных связок, вызванное воспалительным, дегенеративным или травматическим процессом.
  2. Повреждение плечевой суставной капсулы невоспалительного характера.
  3. Ущемление сухожилий плеча, отвечающих за вращение плеча.

Какое лечение нужно при болях в дельтовидной мышце плеча?

В первую очередь важно устранить все обстоятельства, которые вызывают болезненность дельтовидной мышцы. Плечу нужно дать отдых. На этом этапе справиться с болью и снять процесс воспаления помогут нестероидные препараты: «Ибупрофен», «Напроксен», «Парацетамол». Дополнительно применяют обезболивание при помощи компресса с раствором «Димексида» или инъекций с кортикостероидами.

Незаменимым методом лечения, после снятия воспаления, считается физиотерапия. Проводится 2—3 раза в неделю. Она активизирует периартикулярные ткани и способствует улучшению обменных процессов. Массаж, витамины группы В, комплекс микроэлементов оказывают дополнительный терапевтический эффект.

При растяжении может понадобиться дополнительное приспособление: шина, бандаж, подтяжка. При несложном повреждении убрать боль в дельтовидной мышце поможет отдых и скорректированные физические нагрузки. Лечить долго не придется, процесс восстановления займет не больше недели. В более сложных случаях понадобится терапевтический курс лекарственными препаратами, проведение хирургической операции — крайний метод.

Как проявляется боль?

Не заметить плечевые боли невозможно, при их появлении исчезает привычная подвижность в плече. Затруднено выполнение привычных действий: завязать шнурки, надеть одежду или что-то перенести. Боль делится на острую и ноющую, согласно механизму возникновения болевых ощущений подразделяется следующим образом:

• Боль сосредоточена в верхней части плеча. Сначала отходит от шеи, постепенно распространяется на всю руку. Неприятное ощущение усиливается при движении конечностью. Человек может ощущать жжение, покалывание и онемение. Главным виновником такой симптоматики бывает межпозвоночная грыжа.
  • Скованность мышечной ткани верхнего плечевого пояса. Возникают трудности при отведении руки в сторону, поднимая ее вверх, а также невозможно завести ее за спину. В самых крайних ситуациях человеку трудно поднести ложку во время еды ко рту. Развивается патология незаметно и постепенно.
  • Перенапряжение группы мышц, расположенных вокруг плечевого сустава. Возникает вследствие длительного нестандартного движения верхних конечностей (покраска потолка). Острая боль появляется на следующий день, подвижность ограничена.
  • Реактивный воспалительный процесс сухожилий плечевого пояса. Сильные боли спровоцированы отложение в мышцах кальция. Подвижность конечности снижена как пассивная, так и активная. Болевые ощущения распространяются на шею и область предплечья.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )